Что нужно знать при выборе надувной лодки.

Что нужно знать при выборе надувной лодки.

Когда природа пробудилась от зимней спячки и лучи солнца наполнены теплом – это идеальное время проводить больше времени на свежем воздухе. Для рыбаков это имеет особое значение, так как это знак начала сезона, к которому следует тщательно подготовиться.

Увлекаетесь ли вы рыбалкой, охотой или подводным плаванием, а возможно вы просто любитель водного туризма, вам потребуется специальное плавательное средство и наиболее оптимальным средством будет надувная лодка

Давайте разберемся, какие бывают плюсы и минусы надувных лодок.

К плюсам можно однозначно отнести простую транспортировку. Они вмещаются в специальные сумки, чехлы или рюкзаки. К тому же компактность обеспечивает простое хранение, они вмещаются в багажник вашего автомобиля и не займут дома много места. Надувные лодки просты в эксплуатации. Благодаря маленькой посадке, их почти невозможно перевернуть. 

К минусам можно отнести скромность динамических характеристик и если сравнивать  с плавсредствами с жестким корпусом, то надувные лодки имеют хуже управляемость  и прочность.
Решили купить надувную лодку, но это еще не все. Теперь нужно определиться какая именно лодка,  гребная или моторная, вам нужна. Основные отличия этих типов заключаются в их конструкции.

Гребная или весельная лодка оснащена довольно простой конструкцией. Надувные борта обычно разделены на несколько отсеков, что позволяет лодке удержаться наплаву, даже если вы повредите один из отсеков.  В основном гребные лодки рекомендуют использовать для непродолжительных прогулок, для рыбалки или охоты или просто для активного отдыха на воде. Гребная лодка зачастую идет в комплекте с веслами, благодаря которым вы можете управлять плавсредством. Также стоит купить страховочный жилет, чтобы быть в безопасности.


Что касается весел, то они могут быть как с деревянными ручками, так и с алюминиевыми.  Минус  деревянных весел- они менее компактные. А плюс, в отличие от алюминиевых, деревянные обладают высокой плавучестью и не тонут.  Весла крепятся в уключинах. Для того, чтобы вам удобно было добраться до снастей, к креплению держателей удилищ, которые расположены на баллонах и обеспечить более удобную посадку на борт, лучше если уключины будут расположены немного снаружи бортов, а леера ниже весел.  Чтобы обеспечить комфортный баланс весла при гребле, необходимо рассчитать установку весла в уключине в соотношении 1 : 3.

Конструкция же моторной лодки предполагает установку двигателя. В зависимости от  мощности мотора, а также от среды применения конструкция может также разниться. Главным отличием моторных лодок от гребных - это наличие транца, на который устанавливается мотор. Чем больше мощность двигателя, тем прочнее транец требуется, а также более надежное крепление к корпусу.  Лодки моторные обычно уже укомплектованные встроенным транцем. Однако и некоторые гребные лодки можно моторизировать, а именно, установив навесной транец, можно поставить мотор и, таким образом, у вас получится моторная лодка. 


Отметим также, что несмотря на то, что вы выбрали моторную лодку, лучше иметь в наличие весла, или хотя бы одно весло. Кто знает, что может произойти, а с веслами у вас будет экстренная возможность добраться до берега.

Разобравшись с типами надувных лодок, возникает вопрос в прочности, а именно из какого материала сделана лодка, какие швы бывают. От чего зависит надежность, период использования, безопасность.
Часто в производстве надувных лодок применяют ПВХ или, как еще называют поливинилхлорид. Однако можно также встретить использование хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена).  Более доступным и менее привередливым в ремонте считается ПВХ. Основным преимуществом хайпалона является большая плотность и стойкость  к  механическим воздействиям, химическим факторам, а также к ультрафиолету.  По сути, хайпалон  подойдет больше для тех, кто занимается агрессивным спортом на воде. А для рыбалки и обычного отдыха на воде, достаточно будет ПВХ. Кстати ПВХ будет намного легче и меньше по габаритам, нежели хайпалон.

Также у нас на сайте можно заказать аксессуары к лодкам.

Внимание также уделяют швам. И действительно, есть несколько разновидностей швов. Например, сварка или склеивание, а так же внахлест и встык с накладками. По сути оба вида швов, сварка и склеивание - идентичны. Различие в том, что сварку выполняет аппарат. А вот при склеивании задействован человеческий фактор, что делает процесс  трудоемким и дорогим. Здесь сложно сказать, что лучше, а что хуже.
Говоря  о материале, стоит также развеять миф о слоях. В действительности структура материала это: пленка-корд-пленка, и все. Если правильно к этому подходить, то нужно разделять материал на  армированный ПВХ, не армированный ПВХ и хайполона.  На профессиональном уровне, такое понятие как слойность материала отсутствует, хотя производители продолжают указывать это в списке характеристик.

Днищевой настил является одним из важных элементов, который может быть как в комплекте, так и есть возможность приобрести его отдельно.
Если вы выбрали гребную лодку, то, по сути, вам настил может не пригодиться. А вот если вы решили купить моторную лодку, то без этого аксессуара вам не обойтись. В данном случае, настил обеспечит необходимую жесткость в конструкции вовремя хода лодки с двигателем. Итак, разливают несколько видов, основные это реечные и сплошные, а именно слань коврик, слань книжка или сплошной настил. Таким образом, если вы выбрали лодку с плоским дном, то подойдут слани, а в случае, если лодка с надувным килем, то лучше сплошной настил.

Более детально все виды настилов мы рассмотрим в следующей нашей статье.

Помимо основных параметров выбора лодки, немаловажным вопросом является госрегистрация.  В нашей стране, если длина гребной или весельной лодки не превышает 2,5 метра, то регистрация не обязательно. А вот если вы решили устанвоить навесной транце на гребную лодку, или вы, в принципе, выбрали моторную ложку, то в данном случае регистрация обязательна.

И в заключение, оформляя покупку необходимо уточнять наличие Сертификата малого судна. Это документ должен быть в пакете документов к лодке, так как в нем производитель указывает наименование модели и заводской номер. В Украине Сертификат малого судна включается в Реестр Судоходства Украины. Таким образом, , покупая надувную лодку, убедитесь, что вы получите сертификат, подкрепленный «мокрой» печатью.
Мы рассмотрели несколько важных параметров, с которыми часто сталкиваются при выборе надувной лодки, а именно, характерные отличия по типам надувных лодок, вес, материал, затронули вопрос про настил, регистрацию и сертификат.

В случае, если у вас возникли дополнительные вопросы или сомнения в выборе плавсредства, вы всегда можете обратиться к консультантам интернет-магазина Гранд Туризм по номерам телефонов (093) 771-65-23, (099) 093-99-01, (097) 356-59-33.